ЗИЛ-4102
После распада Советского Союза, только Борис Николаевич Ельцин ездил на отечественном автомобиле, которым был ЗИЛ-41052. Все остальные первые и вторые лица государства предпочитали в основном классические немецкие седаны - Mercedes Benz, BMW и Audi. Несколько лет назад стартовала программа «Кортеж», в которой приняли участие все желающие автомобильные дизайнеры. Суть программы заключается в создании образа российского представительского лимузина.
По словам Дениса Мантурова, который сейчас занимает пост министра промышленности РФ, первая демонстрационная модель предстанет перед широкой публикой в начале 2014 года. Кроме президентского седана, будет показан также правительственный внедорожник, и даже микроавтобус. Как заверил министр, на данный момент работа над проектом идет четко по графику.
Первый готовый седан сойдет с конвейера, скорее всего в конце 2016 года, а через год – запустится производство микроавтобуса и внедорожника. Пока, министр промышленности не сообщает, на каком же именно предприятии будет реализовано данное производство. Зато, он поделился информацией, что первоначальный ориентировочный тираж правительственных седанов составит 5 000 экземпляров в год. Позже, мощность планируют увеличить до 20 000 автомобилей в год. В планах правительства, всех российских чиновников пересадить на отечественные авто. Предположительно, стоимость каждого такого седана будет равна порядка 2 000 000 рублей.
Напомним, что совсем недавно, портал CarDesign.ru опубликовал наиболее подходящие варианты будущего российского автомобиля для государственных деятелей, но какой именно будет выбран для производства, пока не сообщается.
В Советском Союзе тоже были попытки сделать современный правительственный автомобиль. По приказу Горбачева, предприятию ЗИЛ требовалось разработать замену устаревшему пятиместному ЗИЛу-41041. В итоге, в 1985 году, заводом был куплен абсолютно новый британский Rolls-Royce Silver Spirit. Спустя три года, по его подобию, специалисты предприятия создали два опытных экземпляра, получившие имя ЗИЛ-4102. Экстерьер автомобиля сильно напоминал американский Cadillac Fleetwood Limousine 1985 года выпуска. В профиль, машина практически копировала силуэт шведской Volvo того времени. В отличие от предыдущих правительственных автомобилей СССР, в новом ЗИЛе не было рамы. Автомобиль получил несущий кузов, вследствие чего, заводу потребовалось немало времени и средств для снижения уровня шума и вибраций. Благодаря тому, что капот, оба бампера, крыша и даже некоторые элементы пола были выполнены из стеклопластика, ЗИЛ-4102 весил на 500 килограмм меньше «Волги» ГАЗ-24, но зато был практически на 500 миллиметров длиннее ее. Под капотом советского концепта установлен восьмицилиндровый V-образный бензиновый мотор, рабочим объемом 7, 68 литров и мощностью 315 лошадиных сил.
К сожалению, Горбачеву не понравился этот автомобиль. Руководству заводу был дан приказ переделать машину, однако дальнейший распад страны навсегда заморозил данный проект. По словам работников ЗИЛа, последний раз эту машину видели в 1997 году на территории предприятия. Дальнейшая судьба ЗИЛ-4102, к сожалению неизвестна…
Рекомендуем почитать
-
BMW M5 из фильма Форсаж
BMW M5 из фильма Форсаж продают на eBay
-
Новые технологии от Audi.
Audi представила новые разработки на выставке в Лас-Вегасе
-
BMW X5 F15
BMW представила новое - 3-к поколение легендарного BMW X5 в кузове F15
-
Valentino Balboni
Краткий очерк о Valentino Balboni – тест пилоте компании Lamborghini
-
Metrocab
Metrocab – новое такси для Лондона
-
Новый Chrysler 200
Chrysler 200 нового поколения показал свое лицо.
-
Mercedes GL63 AMG
Mercedes угнали а никто и не заметил.
-
BMW X6 против НИВЫ
Извечный спор, можно ли проехать на паркетнике BMW X6 там где проедет Нива?